Сейчас рассматриваю два варианта Сузуки 2,5 4тактный и парсун 3,6 2тактный.Для тролинга Сузуки 2.5 л.с. самое оно. У меня такой. 2 литра бензина на целый день хватает для тролинга. Но иногда минимальная скорость бывает слишком большой (3-4 км/ч на спокойной воде и незагруженой лодке) для определенных задач, но решил карбюратор не крутить лишний раз. На вашей лодке может иначе вести этот двигатель. Но если брать этот мотор б/у, то не старше 3-4 лет (на более ранних моделях были проблемы с помпой, сейчас уже сделали нормально).
Спасибо, все разтолковали от и до.У двухтактника есть два существенных минуса (как по мне), так и несколько менее существенных недостатков.
Существенные минусы.
1. Нельзя долго на минимальных оборотах плавать. Надо газовать периодически. Но иногда это нежелательно (чтоб рыбу зря не пугать).
2. Если плавать в отсутствие ветра, да еще целый день, то от выхлопа голова болеть будет (у метя точно будет, может кто-то устойчивее к этому).
Несущественные минусы.
1. Надо покупать масло. Потом если остался бензин с маслом, то его как бы некуда (кроме мотора) применить. А так я чистый бензин с четырехтактника сливаю в бак машины и мотор спокойно на хранение (он во время перевозки и хранения не воняет бензином). Также масло может в самый неподходящий момент закончится (я езжу на несколько недель на отдых и расход топлива бывает очень разный - иногда тролю в одном месте, а иногда приходится до места рыбалки 5-10 км чапать).
2. Мне кажется, что мою Сузу 2.,5 четырехтактную проще заводить, чем Сузу двухтактную на 15 л.с. (моего товарища, с которым часто на рыбалку и охоту ездим).
3. Расход топлина на 4-х тактном будет меньше, чем на 2-х тактном.
Особенности 4-х и 2-х тактников для сравнения.
1. Если плавать мало, то эксплуатация 2-х тактника может быть дешевле (не надо раз в сезон менять масло в картере). Но при большом расходе топлива стоимость 2-х тактного масла начинает превышать стоимость масла для картера 4-х тактника. Это сильнее заметно на более мощных моторах 10-15 л.с. Надо просто посчитать.
2. Двухтактники проще в хранении - масло из картера не вытечет, так как его там попросту нет. Я свой 4-х тактник перевожу и храню в вертикальном положении, хотя можно и в горизонтальном, положивши на румпель, но я не хочу.
3. Обслуживание 2-х тактника проще (масло в редукторе только менять), но мне не сложно и в картере менять раз в сезон. При наличии бочки с водой в гараже или на даче вообще нет проблем - прогрел двигатель, заглушил, поменял масло и все.
4. В двигатель (регулировка клапанов, карбюратора и т.п.) я за 4 года владения не лазил вообще. Поломок тоже не было.
Планировал барк 270.А что за лодка у вас?
Нет где пользоваться железякой да и не рационально на сегодняшний день по крайней мере для меня.Может всё таки лучше рассмотреть покупку железяки?
Как по мне Сузуки 4 или 6 сил будет по универсальнее чем 2,5 силы ,у меня была 2,5 силы слабовато для переходов с места на место,потом была 4 "это задушенная 6 " уже повеселее было и Казанку тянул на троллинге и расход не намного больше чем в 2,5 ,полтора литра бензина хватало на день троллинга .Для тролинга Сузуки 2.5 л.с. самое оно. У меня такой. 2 литра бензина на целый день хватает для тролинга. Но иногда минимальная скорость бывает слишком большой (3-4 км/ч на спокойной воде и незагруженой лодке) для определенных задач, но решил карбюратор не крутить лишний раз. На вашей лодке может иначе вести этот двигатель. Но если брать этот мотор б/у, то не старше 3-4 лет (на более ранних моделях были проблемы с помпой, сейчас уже сделали нормально).
Их нет вообще. На той же десне ребята спокойно тролят на сузе 2,5 и лодка 2,7-2,8м. До нормального места ловли на десне 300км. На выходные не выскочишь. У нас трол на речках Псел,Сейм, Десна обычно не далее 1 км от базы в обе стороны. Тут нет где развернуться. Это не Днепр с водохранилищем. Перспективных мест очень мало. Потому место стоянки всегда вблизи. Куда то пилять за 5км такого нет да и не повернут на столько.Да и в Сумской области вроде немного больших рек, чтобы была потребность быстро ходить.
В принципе лодку можно и поболее взять. Просто я этих нюансов с управляемостью не знал. Спасибо за подсказку.человек хотел лодку барк 270 брать, на него 4 л.с. вешать стремно, не говоря уже о 6.
100%Могу плавать 5 и более километров если нужно, без напряга, но предпочитаю подъехать на машине , дабы на лодке километры не наматывать (время).