Яковлев В.А. писал:
Тогда вопрос: а лодка какова (габариты: длина, вес, вид транца)? Подбираю себе, под двоих с сыном, но и один, возможно, буду мореходить...
Ув. Алексеевич, осмелюсь дать несколько советов из личного опыта по выбору лодки.
1. Если Вы планируете рыбачить на ней вдвоём, то лодка должна быть чем больше, тем лучше. Главное неудобство при рыбалке вдвоём - теснота.
2. Лодка должна быть такой, чтобы Вы один самостоятельно могли спустить её на воду. (Учитывая, что с годами мы сильнее не становимся).
3. Материал лодки должен быть как минимум трёхслойный (PLASTER) или лучше пятислойный (VALMEX). Первый от второго отличается разностью на общем весе лодки до 5кг.
4. Если плавать не по морям, а по рекам лучше брать не килевую, а с наборной сланью (килевую лодку в собранном состоянии дотянуть до воды проблематично из-за большой массы). Тем более, что при Вашем двигателе 2,5л.с. лодка не пойдёт в режиме глиссирования, а только в режиме водоизмещения.
5. Если уж хотите ехать быстро, т.е. в режиме глиссирования, расчёт мощности двигателя по отношению к лодке следующий: 1л.с. на 30кг веса лодки и ее содержимого. На снимке ниже можете видеть мой вариант: длина лодки 310, баллон 42, вес лодки 35кг, двигатель 5л.с., вес двигателя 19кг. То есть опять же все критерии сводятся к тому, чтобы спустить лодку на воду я мог без посторонней помощи. На данной лодке я могу легко плыть в режиме глиссирования. Но если в лодку садится ещё один человек, то она будет идти в режиме водоизмещения.
6. И последнее, на мой взгляд немаловажное: для такой экипировки Ваш автомобиль должен, как минимум, иметь тип кузова - универсал, иначе будет тесновато.