ружье hubertus(на колодке написано Meffert) suhl кал.12

Статус
Закрита.

chieffs

Новачок
нет, внутри. Я думал что ствол хромирован и на хроме за патронником легкая потертость. Но камрады говорят, что стволы у немцев в те года не хромировались..
 

chieffs

Новачок
дед стрелял, когда контейнеров для дроби еще не было. Он сам их снаряжал, да и гильзы латунные были..
Думал из за этого.
 

Арго

S-Moderator
Команда форуму
Пане Арго, Хубертус це обєднання чи торговий знак? На райберті один чолов’яга намагався напарити ТСу, що це сталь з якої виготовлені стволи і що ця рушниця на рівні 58го ІЖа))
Рекомендую менше заходити на Райберт !! Там бізнес-план на першому плані,а все інше за ним.
 

chieffs

Новачок
Еще вопрос. На стволах стоит клеймо корона а ниже S. В справочнике написано, что это обозначает циллиндрическую сверловку.. а на колодке уже стоит корона и под ней W, что обозначает уже чоковую сверловку. Это как?
 

Вкладення

tyrist 1945

Тигр
Еще вопрос. На стволах стоит клеймо корона а ниже S. В справочнике написано, что это обозначает циллиндрическую сверловку.. а на колодке уже стоит корона и под ней W, что обозначает уже чоковую сверловку. Это как?
S під короною означає що стволи дробові. W значить що стволи з дульними звуженнями.
 

chieffs

Новачок
Разобрался. Это проба качества ствола первая и рядом курица стоит, это окончательная
 

Вкладення

Арго

S-Moderator
Команда форуму
Це матеріал для повної ясності по "Хубертусу"!!Він якраз і зніме всі розбіжності і накладки по темі.
В 1909 году ижевский оружейный фабрикант и торговец Адриан Евдокимов начал представлять интересы германской фирмы Imman Meffert. Опытный делец знал, на кого делал ставку. Имя семьи Меффертов уже в конце XIX века считалось залогом высокого качества, будь то недорогая курковая централка или заказной штуцер. Вот так, собственно, с <благословения> отечественного предпринимателя на русский рынок пришёл предприниматель немецкий.

Сперва для своих клиентов А.Н. Евдокимов лично заказывал у Меффертов штучные ружья и штуцера, а в 1914 году на страницах своего оптового прейскуранта поместил сразу пять серийных моделей фирмы, которые постоянно находились на складе в Ижевске. Но распродать ружья не успел - началась война. Вскоре случилась революция, и всё расставила по своим местам - след эксплуататора ижевского пролетариата затерялся в подвалах ВЧК-ОГПУ. Мефферты же, наоборот, благополучно пережили Первую империалистическую и продолжили своё дело вплоть до конца Второй мировой войны.

В начале 50-х в советских охотничьих магазинах время от времени появлялись добротные двустволки с уже подзабытой надписью Imman Meffert Suhl. Последние поставки в Москву импортных <меффертов> датируются июнем 1957 года. С тех пор продукция старинной немецкой фабрики к нам не поступала. Так что же это за династия оружейников, о которой так настойчиво разыскивают сведения счастливые обладатели её ружей?

В 1839 году Иммануэль Мефферт построил в Зуле оружейную мастерскую и, как было принято в то время, назвал своё заведение Gewehrfabrik (<Оружейная фабрика> ). В компаньоны он взял двух сыновей - Фридриха Юстина и Эрнста Рихарда Меффертов.

Юстин работал оружейным мастером, а Рихард заправлял делами фирмы. Как и положено новичкам, отец и сыновья сделали ставку на качество продукции. И не прогадали. Дело было новое, интересное и прибыльное. Земля в Зуле ценилась на вес золота, и всё же семья купила немаленький земельный надел, построила особняк и расширила производство.

С середины XIX века Германия переживает небывалый взлёт промышленности. На основе промышленного бума развиваются различные отрасли науки и техники, искусство, спортивные состязания. Стремительный подъём продолжался до 70-х годов, а в эпицентре этого бурного развития стояла Пруссия.

Небольшой городок Зуль в Тюрингии (в середине XIX столетия в нём проживало 8,5 тысяч человек) отошёл к Пруссии во время наполеоновских войн - в 1815 году. До создания единой Германии в январе 1871 года Пруссия непрерывно с кем-нибудь воевала, а Зуль издавна считался её оружейной кузницей. Оружия требовалось очень много, и каждая новая война приносила зульским оружейникам немалые доходы.

Однако бурная хозяйственная жизнь страны мало затронула жизнь семейной династии Меффертов. Винтовок и пистолетов для военных нужд она не делала. В то время как соседи-фабриканты осаждали чиновников военного ведомства в надежде разместить у себя выгодный заказ, Иммануэль Мефферт отправлялся в столицу Германии - Берлин и за вечерним чаем в каком-нибудь стрелковом клубе предлагал завсегдатаям свои новые ружья, по качеству не уступавшие английским, зато по цене - вдвое дешевле.

В родной Зуль старик возвращался, по обыкновению, первым классом скорого поезда, в весёлом расположении духа и с десятком заказов на входящие в моду экспрессы и садочные ружья с чоками - нововведение Вильяма Гринера-младшего.

Не в пример большинству оружейников, Мефферты не увлеклись инновациями, когда на смену чёрному пороху пришла <бездымка>. Сыновья не стали изобретать ни сверхпрочные четверные затворы, ни самооткрывающихся ружей, дабы привлечь новых покупателей. Нет, они пошли старым, проверенным путём - просто качественно делали свои ружья, не забывая, конечно, удовлетворять мелкие прихоти давних клиентов. Тем более, если их идеи продвигали ружейную технику хотя бы на шаг вперёд. Да и прихоть ли - безопасность на охоте?

В 1880 году Юстин Мефферт изготовил по заказу состоятельного зверового охотника двуствольный экспресс с левосторонним расположением рычага отпирания и самыми первыми замками типа <блиц>. Изюминка, однако, заключалась не в конструкции самих замков, а в том, что их массивные курки взводились при открывании штуцера, а мощные боевые пружины нагнетались только перед самым выстрелом - при захвате ладонью рычага-педали, чуть отходящей от шейки приклада.

Весьма эффективное, хотя и не столь эстетичное решение проблемы безопасности при охоте на облавах. К слову, большинство немецких оружейников нашло более рациональное и изящное продолжение - отдельный взвод <пулевых> замков с помощью ползуна на хвостовике колодки. Однако самым первым идею раздельного взвода курков и активизации боевых пружин осуществил Юстин Мефферт.

А в 1931 году другую, не менее популярную идею предложил немецким производителям комбинированного оружия его сын - Бруно. Но об этом немного позже.

После смерти Юстина управление делами по-прежнему оставалось в руках брата Рихарда, а всю техническую часть производства принял на себя Бруно. В 1920-1945 годы Бруно Мефферт уже единолично управлял делами фирмы. В 1934 году он взял в ученики своего сына Герхарда. Ставший позднее полноправным партнёром своего отца, Герхард сейчас - последний представитель оружейной династии Меффертов.

В 30-е годы у Меффертов в Зуле было два заведения. В здании на Steinweg, 22 располагались контора, склад и магазин. В довоенных оружейных каталогах, обновлявшихся каждые три года, указывался именно этот адрес. Штайнвег - главная магистраль и деловая часть города. Судя по названию Steinweg, то есть <каменная дорога>, это была самая первая мостовая, выложенная булыжником, по которой выезжал гружёный оружием транспорт. Ныне это пешеходная зона, закрытая для проезда автомобилей. В бывшем же доме Меффертов теперь разместился банк. Именно в этих помещениях в гитлеровской Германии трудились Бруно и Герхард.

Механические цеха фирмы (собственно - оружейная фабрика) находились на улице Amtmannsweg (<дорога цеховых мастеров> ) - исторически сложившийся производственный квартал зульских оружейников. Работой в своих цехах Мефферты руководили из штайнвегской конторы. В механических и деревообрабатывающих мастерских делали почти все детали, включая антабки и крепёжные винты, штифты и гайки. Изготовление оружия по полному циклу было налажено лишь у Зауэра, Зимсона и нескольких крупных фабрикантов. Так что отец и сын Мефферты по праву гордились организацией своего производства.

Ежегодно на фабрике собирали свыше 1000 дробовых, комбинированных и нарезных ружей. В отличие от отца и деда, Бруно Мефферт сделал ставку на промышленную продукцию и не ошибся - качество его оружия было столь высоким, что на складе товар не залёживался. В годы Третьего Рейха из-за ограничения торговли с советской Россией основными покупателями продукции фабрики стали французские оптовики и частные заказчики из соседних стран.

В конце 20-х годов в самолётостроении широкое распространение получил дюраль - алюминиевый сплав повышенной прочности. И Бруно Мефферту пришла в голову мысль - а не попробовать ли дюраль для изготовления колодок комбинированных ружей? Задумано - сделано. В 1931 году оружейник изготовил три опытных тройника с колодками из дюраля. Ружья оказались легче, да и уход за ними упростился.

В те годы мало кто из торговцев всерьёз рассматривал авиационный дюраль в качестве материала для ружей. И рекламой новинок занялся коммивояжёр фирмы. Он демонстрировал опытные образцы ружей в трёх ведущих германских землях. Не получив от своего представителя письменного отчёта, Бруно поначалу усомнился в привлекательности нового оружия для покупателей. Каково же было его удивление, когда в фирму пришло более восьмидесяти заказов от торговых компаний, естественно, с дельными замечаниями и предложениями. Изучив присланные заявки, оружейник внёс в конструкцию трёхстволок необходимые изменения.

При одинаковой со сталью прочности на сжатие и изгиб, дюраль быстрее изнашивался в местах соприкосновения подвижных деталей. Поэтому трущиеся поверхности затворной коробки были упрочнены стальными вставками. После всесторонних испытаний первая партия тройников была отправлена заказчикам.

Новые ружья Мефферта вызвали положительные отклики в охотничьей печати и: многочисленные подражания второстепенными оружейниками. К сожалению, немецкие кустари, начав использовать дюраль, не серьёзно подошли к проблеме усиления конструкции частей оружия и обеспечения безопасности стреляющих. После нескольких случаев с разрывами коробок интерес к дюралю заметно спал. И только Хайнриху Кригхоффу и Бруно Мефферту благодаря безупречному качеству удалось избежать резкого снижения спроса на свои ружья.

Во время войны Герхарда Мефферта призвали в вермахт. Служил в Австрии простым солдатом. В 1945 году его взяли в плен янки и через несколько месяцев отпустили домой. Но не тут-то было. Советская оккупационная администрация усмотрела в послужном списке бывшего оружейника более серьёзные прегрешения, чем американцы, и отправила на трудовое перевоспитание в советские лагеря. Проведя на нарах пять лет, едва живой, Герхард вернулся в ГДР.

В 1950 году отец и сын возродили фирму и возобновили выпуск ружей. На русских Мефферты зла не держали - война есть война. И великолепные двустволки вновь начали поступать на советский рынок.

После подавления волнений немецких трудящихся в 1953 году коммунистический режим ГДР приступил к широкомасштабному <закручиванию гаек> во всех сферах народного хозяйства. Национализация оставшихся частных предприятий год от года набирала обороты. Наконец-то <Штази> - служба безопасности Восточной Германии - добралась и до фирмы Мефферта.

Но, чтобы национализировать предприятие, естественно, требовались <веские доказательства> нелояльности владельца к новой власти. И вот тут на поверхность вновь всплыли американский плен, и пять лет советских лагерей. В 1959 году, спасаясь от преследования спецслужбы, Герхард Мефферт с женой бежали в ФРГ.

В этом году семейная фирма была национализирована и получила название PGH Buchsenmacher Suhl (<Производственное Товарищество Кустарей-Оружейников, Зуль> ). Через десять лет предприятие было преобразовано в VEB Jagdwaffenwerk Hubertus (Народное предприятие <Завод охотничьих ружей Хубертус> ).

Ну а что же Мефферты?

Незадолго до своего бегства в Западную Германию супруги посвятили в свои планы близкого человека, и тот сумел спрятать вырезанные из рамок полотна портретов родителей Герхарда. Через много лет друзья вернули им оба выцветших холста - всё, что осталось от имущества семьи в родном городе. Но сохранилась память о добросовестной династии зульских оружейников. И ещё их очень неплохие ружья.
Дитрих Апель
 
Останнє редагування:

chieffs

Новачок
В целом понятно. С учетом сказанного... Ружье торговой марки Hubertus, изготовленное в декабре 1958г. Стволы скорее всего из стали 50а, которую поставляло СССР, после выработки довоенных запасов стволов из крупповской стали. Качество стали и качество сборки, да и как понял рабочие качества были выше аналогичных моделей сборки СССР. Конкретно писали за ИЖ 58 до 70-х годов выпуска. Учитывая сужения чок/строгий чок, ружье предназначено для охоты по перу, при чем такие сужения, с использованием дроби №5 и выше, позволяют работать на больших дистанциях. В общем хорошее рабочие оружие, не полочник. Не зря помню, что прадед с собакой по перу ходил именно с ним. Если есть комментарии и замечания, поправьте пожалуйста. теперь ружье уходит в раздел продажи
 

StuDenT1

Мисливець
В целом понятно. С учетом сказанного... Ружье торговой марки Hubertus, изготовленное в декабре 1958г. Стволы скорее всего из стали 50а, которую поставляло СССР, после выработки довоенных запасов стволов из крупповской стали. Качество стали и качество сборки, да и как понял рабочие качества были выше аналогичных моделей сборки СССР. Конкретно писали за ИЖ 58 до 70-х годов выпуска. Учитывая сужения чок/строгий чок, ружье предназначено для охоты по перу, при чем такие сужения, с использованием дроби №5 и выше, позволяют работать на больших дистанциях. В общем хорошее рабочие оружие, не полочник. Не зря помню, что прадед с собакой по перу ходил именно с ним. Если есть комментарии и замечания, поправьте пожалуйста. теперь ружье уходит в раздел продажи
Не ровняйте его с 58м... Даже с такими сужениями оно не позволит работать на дальних дистанциях, а просто будет требовать высокого мастерства от самого стрелка, т.к. на рабочих дистанциях будет кучно бить. А дальние дистанции это физика, а ее как говорят - не обманешь.
 
Статус
Закрита.
Зверху