ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ .....

PETROPAVEL

Слідопит




Однажды в голову Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартиры) должна была стать малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи! И выбор пал на "фиатовскую" новинку. Вскоре обширный доклад о "Фиате-600" лег на стол к Хрущеву. Основной мыслью доклада была необходимость массового выпуска в СССР машины, "доступной широким массам трудящихся". Было выпущено соответствующее постановление ЦК. Задание на конструированию опытного образца и запуску машины в серию было дано московскому заводу "Москвич". Модель получила номер "444". Строкин, за образцовое выполнение задания ставший заместителем председателя Госплана, о малютке не забыл, и уже в октябре 1957 года опытный образец был готов. По ходу создания модель "444" претерпела изменения: 12-дюймовые колеса были заменены на более крупные, 13-дюймовые. Так сказать, "с учетом дорожных условий нашей страны". Такая замена привела к ухудшению внешнего вида автомобиля и замене конструкции передней подвески. Родную "фиатовскую" подвеску переднего моста на поперечной рессоре пришлось заменить на "позаимствованную" у автомобиля "Фольксваген-Жук" подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах. Сдвижные стекла дверей были заменены на более совершенную опускную конструкцию. Несколько изменился и стиль внешнего оформления: исчезла стреловидная штамповка на двери и декоративная гребенка над проемом заднего колеса.​






Но главная проблема заключалась в двигателе. Все дело в том, что на "Фиате" стоял 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения. Двигатель обладал хорошими тяговыми характеристиками, был достаточно экономичным и надежным. Однако АЗЛК не имел производственных мощностей для его выпуска. А сроки поджимали. Проще всего было бы использовать один из уже выпускаемых двигателей. К сожалению, ни "Москвич", ни другие автомобильные заводы не выпускали серийно малогабаритных двигателей. Первоначально в качестве штатного двигателя специалисты Госплана предполагали использовать мотор "МД-65" Ирбитского мотоциклетного завода. Строго говоря, это была модернизация двухтактного мотоциклетного мотора "ИМЗ-М-61". Мощность этого "чуда техники" составляла 17,5 л. с. Главными недостатками были малый ресурс (всего 30 тысяч км до полного капитального ремонта) и ряд конструктивных недостатков: неудачная система воздушного охлаждения, роликовые подшипники шатунов, глубокий картер. Последнее вызвало наибольшие проблемы: значительно уменьшился дорожный просвет. Чтобы ликвидировать этот изъян, в привод задних колес конструкторы ввели редукторы. Но маленькая мощность и, как следствие, очень плохая динамика разгона, постоянный перегрев делали машину непригодной к практическому использованию.​






Важное правительственное задание оказалось под угрозой срыва. Разработчикам оставался только один путь -- выбирать среди готовящихся к выпуску разработок. На тот момент имелось три возможных варианта. В институте НАМИ проходили доводку два подходящих двигателя: "НАМИ-В" (копия мотора машины "Фольксваген-Жук") и "НАМИ-Г" (основой для которого послужил один из двигателей "BMW"). А на самом "Москвиче" шли стендовые испытания двухцилиндрового оппозитного двигателя на базе французского "Ситроен-2ЛС". Следует заметить, что все эти двигатели имели воздушное охлаждение. Были проведены полномасштабные испытания опытных образцов машины со всеми вариантами двигателей. Наилучшие показатели были у "НАМИ-В". Это и не удивительно: на предприятии "Фольксваген" он разрабатывался для машины с аналогичной компоновкой (заднее расположение силового агрегата), выпускался с 1947 года, был технически и технологически доведен. Единственным недостатком была сложность операции регулировки клапанов из-за оппозитного расположения цилиндров: мешали колесные арки. Все было готово для начала серийного производства. Однако коллегия Госплана приняла совершенно иное решение.​






Во-первых, производство перенесли с завода "Москвич" в Запорожье, на бывший завод сельхозмашин "Коммунар". Во-вторых, в помощь разработчикам были задействованы специалисты ряда других КБ, в частности из группы Б. М. Фиттермана (НАМИ). В-третьих, в качестве мотора, мотивируя более высоким техническим уровнем, было решено использовать "НАМИ-Г" -- вопреки решительным возражениям разработчиков. И для возражений был повод. "НАМИ-Г" имел осевой вентилятор охлаждения -- то есть был рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. Иными словами, должен был располагаться только впереди! Что же побудило Госплан остановиться именно на этом варианте? Аргумент был довольно весомый: "НАМИ-Г" был практически готов к серийному выпуску, имелись соответствующие производственные мощности. Умалчивалось, правда, о том, что мотор этот имел отнюдь не гражданское происхождение, а разрабатывался специалистами ВПК для легкой десантируемой амфибии. Как следствие этого, ряд технических решений (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий-магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) диктовался основным заказчиком (то есть армией) и доставляли массу хлопот при гражданском использовании. Ограничения на уровень шума не накладывались, поэтому мотор "трещал" вовсю. Но в целом это был достаточно передовой для своего времени двигатель, имеющий ряд оригинальных технических решений. Его основой послужил мотор немецкой фирмы "BMW", разработанный в начале 50-х годов для десантируемого вездехода.​






Так или иначе, существенно изменившаяся группа разработчиков в спешном порядке приступила к оформлению окончательного варианта машины. Размеры нового двигателя, уже получившего официальное название -- "МеМЗ965" -- оказались несколько больше, чем используемых ранее. Самым неприятным было то, что из-за V-образного расположения цилиндров под углом 90T двигатель просто не помещался в моторный отсек по высоте. Пришлось спешно изменять все заднее оформление машины. Это было сделано "малой кровью": покатый и ровный задний капот был заменен на выпуклый, незначительно изменены задние крылья. После ходовых испытаний выявился более существенный недостаток: несогласованность двигателя и коробки передач. "Фиатовская" коробка была рассчитана на более высокооборотный двигатель. Требовалось изменить основные передаточные числа, конструкцию сцепления, форму картера.​






Разработчики находились уже в жестоком цейтноте. Самым логичным выходом было использовать коробку, разработанную в паре с "МеМЗ" для армии. Но она представляла единую конструкцию из собственно коробки, картера сцепления, дифференциала, демультипликатора и раздатки. После недолгих размышлений решили "отрезать" блок "демультипликатор--раздатка" и изменить конструкцию механизма выбора передачи. Одновременно пришлось внести изменения в конструкцию кузова и задней подвески. Для этих работ были привлечены сотрудники из группы Б. М. Фиттермана -- разработчики той самой десантируемой амфибии. К тому времени им удалось создать немало удачных автомобилей повышенной проходимости для вооруженных сил, например, "БТР-40" и "БТР-150". Предыдущий опыт конструкторов отразился и на микролитражке: независимая подвеска, силовой агрегат от внедорожника (правда, "ополовиненный"), плоское днище, удачное распределение нагрузки по осям (60 процентов нагрузки приходилось на ведущие колеса) -- вот источники фантастической проходимости "горби" -- сказывается происхождение! Итак, с горем пополам разработка машины была закончена.​






Модель получила официальное имя "ЗАЗ-965". По сложившейся традиции новую машину повезли показывать в Кремль. 18 июля 1960 года водитель-испытатель завода "Коммунар" А. В. Скидаенко провез Н. С. Хрущева вдоль здания Совета министров СССР, развернулся на Ивановской площади и поехал обратно. Хрущев остался доволен новинкой, назвав ее "хорошим подарком трудящимся". Цену на машину установили равной 18000 рублей в старом масштабе цен (до деноминации 1:10, проведенной в 1961 году).​






22 ноября 1960 года завод "Коммунар" выпустил первую партию "ЗАЗ-965", которая поступила в продажу. Сразу стали заметны "врожденные" недостатки "горби": маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона. Двери с задними петлями были уже устаревшим решением. Кроме того, случайное открывание двери при движении представляло огромную опасность: автомобиль полностью терял управление. Учитывая все это, коллектив конструкторов завода "Коммунар" во главе молодым с главным конструктором В. П. Стешенко (тогда ему не было и тридцати) уже весной 1961 года приступил к разработке новой модели "ЗАЗ-966". В ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ.​






Но освоение "966-й" модели задерживалось -- только в 1967 году она пошла в серию. Объемы производства росли очень медленно. В 1965 году было выпущено только 40 тысяч автомобилей. В планах на 1970 год была заложена цифра в 150000 автомобилей. Но только к 1973-му году завод смог довести выпуск до 100 тысяч машин в год. Причин тому было много. В конце 60-х годов все силы и средства были брошены на строительство "ВАЗа". Кроме того, Хрущев был смещен, его место занял Леонид Брежнев. Летом 1960-го Леонид Ильич, тогда еще Председатель Президиума Верховного Совета СССР, лично проехался на "ЗАЗ-965" по Кремлю. Официально машину он одобрил. Но на деле... Леонид Ильич был хорошим и страстным водителем. Кроме того, похоже, он придерживался лозунга "Дженерал Моторс" начала 50-х годов: "Это женщина должна быть маленькой, а машина должна быть большой!". В общем, не лежала шоферская душа Брежнева к этой козявке. Что и сказалось на судьбе "ЗАЗа": внимания заводу, расположенному в области, где он когда-то был первым секретарем, Брежнев уделял очень мало.​






Так и закончилась история еще одной идеи Никиты Хрущева. Хотели, как лучше, а получился... "Запорожец".​

Заз dnepr.org.ua
 

Вкладення

PETROPAVEL

Слідопит
Сегодня 28 октября. В этот 1940 года день ОХИ в Греции: греки отказываются пустить на свою территорию итальянские войска и таким образом вступают во Вторую мировую войну на стороне антигитлеровской коалиции.

И тоже только в 1944 году советские войска полностью освободили территорию Украины от фашистов.
В 1944 году СССР и Болгария подписали перемирие.
В 1948 году официально утвержден флаг Израиля.

В 2004 году На вооружение правоохранительных органов Украины вскоре поступит новый пистолет "Форт-17" разработки Винницкого научно-производственного объединения (НПО) "Форт" МВД Украины, представившего образцы оружия на проходящей в Киеве Международной специализированной выставке "Оружие и безопасность-2004". Как сообщило агентство "Новости-Украины" со ссылкой на Центр общественных связей МВД Украины, пистолет "Форт-17" является двенадцатизарядным и изготовливается с применением новейших технологий. Из основных характеристик пистолета его создатели выделяют малый вес оружия - 680 граммов со снаряженным магазином, что удобно для представителей правоохранительных органов, которые носят оружие постоянно, отметил коммерческий директор НПО Иван Слободянюк. В настоящее время завершаются государственные испытания нового оружия. На сегодняшний день НПО "Форт" освоило и наладило серийное производство семи моделей стрелкового оружия.
 

PETROPAVEL

Слідопит
ПОЧТИ НЕЗАМЕЧЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ - 50 !
В 1962 году на телеэкраны вышел кинофильм "Доктор Ноу", который стал первым в истории «бондианы».




Актриса Урсула Андресс назвала картину "шпионской ерундой". "Ерунда" превратилась в предмет культа, который миллионы телезрителей почитают уже 50 лет.


Юбилей фильмов про Джеймса Бонда отметили с размахом, было много подарков и букетов . Но главным сюрпризом в честь торжества станет выход новой киноленты о приключениях Бонда, которого в очередной раз сыграет Дэниел Крейг.

Все слухи, которые бродили вокруг фильма, уже в прошлом. Теперь известно, что вокруг агента будут крутиться темнокожая Наоми Харрис ("Пираты Карибского моря") и француженка Беренис Марло, у которой пока нет знаменитых ролей. Также в фильме появится оружейник Кью, который отсутствовал в последних двух сериях.

Мировая премьера «бондианы», которая получила название "Скайфолл". Бюджет нового фильма составил 200 миллионов, поэтому нас ждет множество ярких, красочных впечатляющих эпизодов, одним из которых станет погоня по улицам Лондона на первоклассных автомобилях, таких как "Астон-Мартин", "Рендж Ровер" и "Ягуар".

Вся история автомобилей Джеймса Бонда






Ни для кого не секрет, что бондиана - как "книжная", так и "киношная" - лучший PR для любого продукта. Флеминг всегда особое внимание уделял любому предмету быта, которым пользовался Бонд. Не стали исключением и автомобили, которые, как мы знаем, не роскошь, а лишь средство передвижения.




Сам Флеминг отдавал предпочтение автомобилям марки Bentley - именно на таком ездил Бонд в романе "Живи и дай умереть другим", а в следующем романе, "Мунрейкер", Джеймс Бонд приобрел даже новую модель - Mark II Continental Bentley - классическую двухместную модель R-типа.







В киноиндустрии первым автомобилем Бонда стал серебристый спортивный Sunbeam Alpine Convertible, на котором Бонд разъезжал, любуясь красотами Ямайки, а также уходил от гнавшегося за ним катафалка в фильме "Доктор Ноу". Во втором фильме, "Из России с любовью", Бонд, после того как получил послание на пейджер, подходит к своему автомобилю Bentley MK IV и звонит по телефону.

Напомню: фильм был снят в 1963 году, и на тот момент телефон в машине считался немереной крутостью. На этом фильме дружба Джеймса Бонда и Bentley прекратилась, так как свое особое место в жизни легендарного суперагента занял новый "монстр" автомобильной индустрии.








Aston Martin DB5

Впервые появившись в фильме "Голдфингер", новый серебристый автомобиль Бонда покорил всех. Именно с этого фильма и стал классикой сериала "бондмобиль" - спортивный, желательно серебристый и с неотъемлемыми "наворотами", заботливо установленными отделом Q.

Эта же марка с новыми опциями использовалась Бондом в прологе фильма "Шаровая молния", а в фильмах "Золотой глаз", "Завтра никогда не умрет" и "И целого мира мало" агент 007 пользуется этим автомобилем уже как сугубо личным.

Для фильмов, снятых в 60-х, авторы фильма напичкали DB5 до предела: вращающийся барабан с номерными знаками всех стран, бронированные стекла по кругу, монитор слежения на приборной панели с дальностью действия 150 миль, специальная выдвижная фреза для разрезания колес автомобилей противника, кресло с катапультой для избавления от непрошеных гостей, пулеметы в крыльях, дымовая завеса, кормовой пуленепробиваемый щиток и, наконец, разбрызгиватель масла.








Toyota 2000 GT

Продемонстрированная в фильме "Живешь только дважды" "Тойота" управлялась не Бондом, а его очаровательной японской агентессой Аки. Из всех наворотов этот автомобиль был снабжен только телеприемником Sony, встроенным в салон, которым Аки и Бонд пользовались для связи с главой японской разведки "Тигром" Танака.

Да, на тот момент такое оборудование выходило за грань понимания обычного человека, и воспринималось не иначе как "сказка". Кстати Toyota 2000GT стала одним из первых спортивных кабриолетов Страны восходящего солнца.








Aston Martin DBS

В появившемся на экранах в 1969 году в фильме "На секретной службе Ее Величества" автомобиль Джеймса Бонда не был оснащен никакими особыми приборами - исключение составляет только одна маленькая деталь, которой Бонд даже практически не воспользовался: это раскладная винтовка в отделении для перчаток, похожая на ту, какой Бонд пользовался в фильме "Из России с любовью".

Такое невнимательное отношение отдела Q к автомобилю суперагента стоило жизни его единственной жене, Трейси де Виченцо. Однако у самой Трейси автомобиль был что надо - ее Mercury Cougar показал класс езды по французским тротуарам в прологе, а так же в погоне, когда 007 был вынужден скрываться от преследователей на Mercedes'е в Швейцарии. Кроме того, на нем парочка случайно выиграла ледовые авторалли.

Ford Mustang Mach 1

На этом творении американского автопрома Бонд и Тиффани Кейс в фильме "Бриллианты навсегда" устраивают своеобразное представление, гоняя по Лас-Вегасу в попытке скрыться от представителей власти, а "серые братья" тем временем разбивают свои авто вдребезги, стараясь их достать.

Бонд демонстрирует английский стиль езды местному шерифу, заехав на правых колесах в узкий переулок, а выехав уже на левых.








AMC Hornet

На новеньком AMC Hornet, одолженном у американских коллег, Джеймс Бонд вместе с шерифом Пеппером преследуют Франциско Скарамангу. Наворотов в этом автомобиле нет, но агент 007 умудряется выполнить на нем "астроспиральный прыжок", форсируя разрушенный мост.








Lotus Esprit и Lotus Esprit Turbo

Теперь и у Бонда-Мура есть свой фирменный автомобиль. Да не просто автомобиль - этот представитель "бондмобилей" - штука на все случаи жизни. В фильме "Шпион, который меня любил" машина снабжена ракетами класса "земля-воздух", торпедами, масляно-дымовой завесой, перископом и, естественно, броней, а также при удобном случае запросто превращается в удобную подводную лодку.

Правда, в фильме "Только для Ваших глаз" был продемонстрирован крупный недочет - противоугонная сигнализация в "бондмобиле" могла срабатывать только один раз, зато угонщика при этом разносило "во все уголки мира".








Citroen 2CV

После неудачной попытки угона Lotus Esprit Turbo Джеймс Бонд был вынужден пересесть на малолитражку, которая показала чудеса выносливости: два раза он переворачивался, передвигался на двух колесах, летел по набережной и, в конце концов, хлопнулся на крышу догонявшего его "мерса".








Aston Martin Vantage Volante

Новый автомобиль Джеймса Бонда (равно как и сам новый Джеймс Бонд - Тимоти Далтон) появился в фильме "Искры из глаз". Реактивный ускоритель, ракеты в передних противотуманках, радиосканер и лазеры, а ещё - лыжи, на которых авто с успехом обогнало чешских пограничников на снегоходах. Но Тимоти Далтон безжалостно взорвал его, заметая следы, за что в следующем фильме остался без транспортного средства.








BMW Z3

После путешествия на большой скорости на собственном Aston Martin DB5, и после небольшой экскурсии по Санкт-Петербургу на танке Т-80 агент 007 решил пересесть на детище немецкого автопрома - BMW. Пулеметы, катапульта, радар и "стингеры" за передними фарами – "то что нужно, чтобы развеяться после утомительного дня в офисе".








BMW 750iAL

Фильм "Завтра не умрет никогда" стал настоящим триумфом для немецкого концерна BMW. Автомобиль 007 снабдили ракетами и шипами, самогерметизирующимися покрышками, двухдисковой пилой и... пультом управления в виде телефона Ericsson cellular phone, производители которого, видимо, тоже неплохо "забашляли" за такую рекламу.








BMW Z8

И вот "третье пришествие" BMW - на сей раз в фильме "И целого мира мало", где старичка Q уже подменяет его заместитель (Джон Клиз из "Монти Пайтон"), который и представляет Бонду его новый автомобиль. Данное чудо техники, хоть и имело титановую броню, но советские циркулярные пилы разрезали этот "бондмобиль" вдоль ровно посередине за считанные секунды.








Aston Martin V12 Vanquish

В фильме "Умри, но не сейчас" Aston Martin вернулся! Да еще как! Такого автомобиля уж точно у Бонда не было и больше не будет: два самонаводящихся пулемета для стрельбы по подвижным целям, радар, ракеты, катапульта и самое главное - жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность, позволяя автомобилю оставаться невидимым.








Jaguar XKR

Ford увели право на предоставление автомобиля агенту 007 в фильме 2002 года прямо из-под носа BMW. В то время бренд "голубого овала" уже был владельцем не менее знаменитых брендов, среди которых были не только производители спортивных автомобилей, но и такие марки, как Land Rover и Volvo. Поэтому у продюсеров был широкий выбор автомобилей, которые они могли задействовать в новом фильме.

Одним из них и стал XKR, за рулем которого по сюжету сидел Цао, северокорейский террорист. Кабриолет Jaguar в "Умри, Но Не Сейчас" был напичкан оружием – пушки Гатлинга, минометы, 18 ракет с тепловым наведением, гидравлический таран – это сделало автомобиль еще более грозным, чем Aston Бонда.








Aston Martin DBS

Корни DBS уходят в фильм бондианы "На Секретной Службе Ее Величества". В новом фильме "Казино Рояль" Aston использует дебют Дэниела Крэйга в роли агента 007 для дебюта своего суперкара DBS, который достигает скорости в 320 км/ч.

Данный автомобиль является весьма скромным по сравнению с оснащением всех предыдущих автомобилей Бонда. В "комплектацию" DBS входит только Walther P99 и компьютер прямой связи с МИ-6. Хотя именно этими "гаджетами" Веспер спасает Бонда от неминуемой смерти.





Стоит отметить, что трюк 7 и ¾ переворотов автомобиля в воздухе вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

( Юбилей Орг )
 

PETROPAVEL

Слідопит
20 дней назад .... Ural Yamal Limited Edition 2012 - русский «ледокол» на американском моторынке




Ирбитский мотоциклетный завод представил новую модель сайдкара. Мотоцикл Ural Yamal Limited Edition 2012 столь же эпичен и монументален, как и вся современная продукция ИМЗ.Ирбитский мотоциклетный завод - фрик среди всех мотопроизводителей мира. Истинный неформал. Ибо только ему удается продавать в США и Европе за огромные деньги мотоциклы Урал, разработанные еще в 40-х годах прошлого века и массово доживающие свой век в селах российской глубинки (ну правда, с небольшими отличиями вроде дисковых тормозов, карбюраторов, вилки и другого). Не можешь быть самым красивым (а применительно к мототехнике - мощным, эргономичным, надежным) - будь фриком - и возьмешь публику этим. Ведь «Уралы» за рубежом покупают не за достоинства, а за чудную экстравагантность и эксцентричность.

И в соотношении «физические характеристики/ореол исключительности» второе, как принуждение к покупке, настолько перевешивает первое, что в этом плане ИМЗ переплюнул вожделенный многими ураловодами «Харли». Внезапно (можно сказать - волшебным чудом) став на правильный курс - ИМЗ едва ли уже собьется с него. И очередное подтверждение этому - новинка от Ирбитского мотозавода, выполненная в том же ключе брутальной российской железяки для любителей экстрима - байк Ural Yamal Limited Edition 2012, созданный по мотивам... ледокола.



Выбор весьма удачен - в мире мотоциклов Уралы - именно ледоколы. А русский атомный «Ямал» - один из самых выдающихся ледоколов в мире. Он способен сокрушить лед толщиной 3,5 метра - да, это выше вашего гаража для байка. Кроме того, однажды отличился тем, что без малейших повреждений для себя пробил борт здоровенному танкеру, после чего сам же и отбуксировал его в ремонт. Гордость российского мотопрома при столкновении, например, с CBR100RR, скорее всего, смоделирует данную ситуацию, только в уменьшенном масштабе.



Итак, новый мотоцикл Ural Yamal Limited Edition 2012. Классический тяжеленный сайдкар от ИМЗ, оснащенный рычажной подвеской переднего колеса, 750-кубовым оппозитным мотором, подключаемым приводом колеса коляски и даже дисковым тормозом переднего колеса. Его особенности - яркая оранжевая окраска с акульей мордой на коляске, имитирующей таковую у ледокола-прообраза, сдвоенные противотуманные фары, большие ветровики у водителя и пассажира, защита рук, набор аксессуаров в «люльке». Мотоцикл выпущен ограниченной партией в 50 штук и предлагается по цене... 14250 долларов США. Четырнадцать тысяч!!! Как вы уже догадались, мотоцикл предназначен исключительно для продажи на рынке Соединенных Штатов. Ведь только там найдутся такие, кхм, покупатели.

ИМЗ позиционирует свое новое творение в какой-то степени как амфибию, об этом свидетельствует весло и инструкция. Ее текст наиболее полно раскрывает характеристики нового мотоцикла как плавсредства.

В экстренной ситуации:
Если вы читаете это, значит вы зашли слишком далеко и лед не выдержал. Мы очень сожалеем. Для выживания вы должны следовать следующим советам:
- оставьте все надежды - это поможет вам сконцентрироваться;
- отсоедините коляску, запрыгните в нее, а затем гребите как последний подонок;
- спасите свою собаку - она лучше найдет дорогу домой, нежели вы;
- если вы обнаружили что тонете, используйте сиденье как плавательное средство



Так что, хоть сайдкар и сделан по мотивам ледокола, лед, по которому он будет ехать, ему лучше не ломать, так как плавучесть новинки не намного положительнее таковой характеристики у топора-ледоруба. И это главное отличие байка от корабля-прообраза. Зато сходство с прототипом придает цена - да, почти как у ледокола.

А самое главное, что ведь купят же. Причем все пятьдесят мотоциклов. И именно за это, кроме шуток, Ирбитский мотоциклетный завод заслуживает настоящее уважение. Россия может гордиться не только ледоколами.









ИМЗ . Терехов Евгений .
 

PETROPAVEL

Слідопит
Последний бой зубастьго полка .







На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад, а д…

ело было так… Шел третий месяц войны, точнее, он только начался, когда в конце июля произошли события, впервые изменившие ход Великой Отечественной, или весь ход «Восточной компании», как называли войну в ставке Гитлера. Немногим известно, что по его же приказу, к 3 августа должен был пасть Киев, а на 8-е число на «парад победы» в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, да не один, а с вождем Италии Муссолини и диктатором Словакии Тиссо. В «лоб» взять Киев не удалось, и поступил приказ, обойти его с юга… Так в людской молве появилось страшное слово «Зеленая Брама», местность, не указанная ни на одних картах великих сражений Великой Войны. Этот лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха, возле сел Подвысокое в Новоархангельском районе Кировоградщины и Легезино Тальновского района Черкащины лишь сегодня известно, как одно из самых трагических событий первых месяцев Великой Отечественной войны. Да и то, благодаря тому, что участником ожесточенных боев в ходе Уманской оборонительной операции был известный поэт-песенник Евгений Аронович Долматовский. С выходом в 1985-м его книги «Зеленая Брама» (полного формата) тайна «Зеленой Брамы» была раскрыта… В этих местах попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек, из Брамы к своим вышло 11 тысячам солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей. Остальные - либо попали в плен, либо навсегда остались в урочище Зеленая Брама... В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же замначальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой... Силы были слишком не равными: против полтысячи пограничников полк фашистов. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв. Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев – жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле… Даже сельским собакам досталось – немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и упала у двери. Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова. После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли собрали в центре поля и похоронили, вместе со своими верными четвероногими помощниками, а тайну захоронения спрятали на долгие года… Исследователь того памятного боя Александр Фука говорит, что память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших. А хоронившие пограничников местные жители, прячась от фашистов, выдирали из красноармейских книжек и офицерских удостоверений фотографии погибших, чтобы потом отправить их для опознания (хранить такие документы было смертельной опасностью, поэтому установить фамилии героев не удалось). А запланированная триумфальная встреча Гитлера и Муссолини состоялась 18 августа, но, конечно же, не в Киеве, а там, у Легедзино, на том шляху, который вел до Тального и который держали, как свою границу советские пограничники. Лишь в 1955-м, жители Легедзино смогли собрать останки почти всех 500 пограничников и перенести их к сельской школе, возле которой и находится братская могила. А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу – собаке. Такого памятника больше нигде нет. «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле». Сегодня известны лица лишь двух погибших пограничников: лейтенанта и старшины, но кто они, их имена, фамилии, где их родные, нам так и неизвестно…


На фото - Черкасская область, Украина


Огромная благодарность Андрею Кулику за освещение тех далеких событий

Вечная память всем павшим в той войне
 

PETROPAVEL

Слідопит
КРЫЛАТАЯ ЛЕГЕНДА


30 декабря 2012 г. - 65 лет со дня первого полёта реактивного истребителя МиГ-15 (И-310). Пилотировал этот самолет летчик-испытатель В.Н.Юганов. МиГ-15 имел стреловидное оперение и крыло (35 градусов), размещенное в средней части фюзеляжа, убирающееся в полете трехколесное шасси, герметическую кабину, воздушные тормоза, чтобы уменьшить скорость при крутом снижении, и гидравлические привода, помогавшие летчику отклонять органы управления на больших скоростях.

ПРОТИВОБОРСТВО



...25 июня 1950 года началось вооруженное столкновение крупных группировок войск Северной и Южной Кореи. Что мы знаем о войне, которая продолжалась долгих три года? Почти ничего. Западные историки написали о ней множество книг. Наши - промолчали. Молчали и непосредственные участники войны в Корее. Лишь в последнее время появились кое-какие отрывочные воспоминания людей, принимавших участие в боевых действиях.



Сразу же после окончания второй мировой войны началась война другая, которая позже получит название "холодной". Лагерь союзников, громивших фашизм, раскололся, и началось грозное противостояние. И мы уже начали убивать друг друга, правда, пока скрытно и тайно, на войне, которая звалась корейской.



Начавшаяся нападением южнокорейских войск на северян война почти мгновенно перестала быть гражданской. Политический климат того времени сделал недоброе дело: Совет Безопасности ООН вынес резолюцию — применить санкции против КНДР. 27 июня 1950 года американская авиация и военно-морской флот начали обстрел и бомбардировки Северной Кореи.



"Сверхкрепости", как гордо называли американские военные бомбардировщики В-29, утюжили страну. Их прикрывали реактивные истребители Р-80 ("Шутинг стар" - "Shooting star") и Р-84 ("Тандерджет" - "ThunderJet"). Американцы не жалели напалма.



Наше первое боевое противоборство с американцами началось в воздухе. Советские летчики приняли сторону северян. В ход пошло самое современное по тем временам оружие - реактивные самолеты.В ноябре 1950 года реактивные истребители провели первый воздушный бой в небе Кореи.



ЖАЛЯЩИЕ СТРЕЛЫ



В 1946 году советским авиаконструкторам, специализирующимся на создании истребителей, было дано правительственное задание - разработать истребитель со стреловидным крылом. Он должен был быть пока околозвуковым и с продолжительностью полета до часа. Было уже известно, что в Германии давно велись опыты со стреловидным крылом. Результаты были отрицательными. При полетах на экспериментальных самолетах гибли летчики. Стреловидные крылья давали плохие летные качества, большую посадочную скорость и слабую поперечную устойчивость.



Первым советским самолетом со стреловидным крылом стал самолет Ла-160 "Стрела" авиаконструктора С. Лавочкина. Летные испытания прошли в июне - сентябре 1947
года. Стреловидное крыло выдержало экзамен.



А на подходе был уже второй самолет со стреловидным крылом - И-310. Он и стал прототипом будущего знаменитого МИГ-15. Первый же вылет 30 декабря 1947 года показал, что летные и посадочные качества этого самолета были вполне удовлетворительными. Чтобы "оторваться" от своих конкурентов Лавочкина и Яковлева, чьи самолеты уже испытывались, Микоян перенес испытания на юг. Этим дальновидным ходом он опередил "соперников", и уже через год был испытан первый серийный МИГ-15, а еще через год были сформированы первые строевые авиационные подразделения, летавшие на МИГах.



История авиации знает много совпадений. Бывало так, что в разных концах земного шара авиаконструкторы вдруг приходили к одному и тому же решению проблемы. Шпионажем тут и не пахло. Просто такова была логика развития техники.



Естественно, что все работы по созданию самолета МИГ-15 шли в абсолютной секретности. Но в это же время в США на фирме "Норт Америкен" ("North American") шли испытания реактивного самолета "Сейбр" ("Sabre"). Первый полет его состоялся 1 октября 1947 года. Разница, как видите, в три месяца.



Эти самолеты и встретились в небе Кореи. "Едва началось сражение в небе, - пишет академик В. Струминский, - как выяснилось, что самолеты эти удивительно похожи, а их данные на редкость близки. У нашего истребителя было превосходство на вертикальном маневре, американские же летчики пытались навязать бой горизонтальный, где преимущество имели "Сейбры". Но, поскольку вертикальный бой - наступательный, а горизонтальный - оборонительный, превосходство МИГов не оставляло сомнений".



ВСТРЕЧНЫЕ КУРСЫ



Первой советской авиадивизией, пришедшей на помощь войскам КНДР, командовал ас второй мировой войны, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб. В составе дивизии было много летчиков, отличившихся в минувшей войне, но летавших на поршневых истребителях. Новая техника сводила их боевой опыт практически к нулю.



Вот как о первых днях на чужбине вспоминает участник корейской войны Герой Советского Союза Евгений Пепеляев:



"Я понял, что мой полк не готов к боям. Перед нами был другой противник и другая техника - реактивная. К тому же начало пятидесятых в советских ВВС - период полетов в сложных условиях. Часто летали ночью, при минимуме погоды, сажали самолеты по радиолокационным приборам... Но ведь летчик, кроме всего, должен уметь вести бой уметь драться. Наше высокое начальство не заботилось об этом. Считалось: война позади впереди ничего серьезного не предвидится. Корею, словом, никто не ждал. Пришлось все наверстывать уже на месте".



В напряженном ритме, в течение четырех месяцев, "дозревали" наши летчики до американской кондиции. Надо сказать, что у летчиков обеих сторон были самые скудные знания той авиационной техники, с которой предстояло столкнуться, поэтому первые встречи в воздухе были осторожными В драку летчики не ввязывались, изучая друг друга. Историк авиации Эдвард Смит в своей книге "Тактика и стратегия истребителей" пишет. "Первый воздушный бой между реактивными истребителями имел место в ноябре, когда американские Р-80 преследовали соединения МИГ-15, которые ушли в Маньчжурию, за реку Ялу. МИГи улетели, затем развернулись над маньчжурской территорией против солнца, снова пересекли реку на большой высоте и сбили Р-80. Американские летчики катапультировались. В результате этой операции стало ясно, что МИГи обладают большей скоростью, чем Р-80, и могут превосходить их маневренностью".



К весне 1951 года жесткие схватки в воздухе были не редкостью. Стали ясны и конструкторские промахи МИГов и "Сейбров". МИГ был подвержен "валежке" - при увеличении скорости нарушалось управление. Менее совершенен был прицел, чем прицел "Сейбров", но три пушки большой поражающей силы давали МИГам преимущество. Когда же "Сейбры" достигли потолка, МИГ-15 имел в запасе еще три тысячи метров высоты - обстоятельство, чрезвычайно существенное в воздушном бою.



Американцы изо всех сил пытались восполнить недостаток вооружения своих истребителей. Как подсчитал журнал "Фланг ревю", чтобы сбить один МИГ, шести пулеметам "Сейбра" калибра 12,7 мм надо было израсходовать 1024 патрона. Что касается пушек, то они появились на "Сейбрах" лишь к концу корейской войны и далеко не на всех модификациях. По свидетельству того же журнала, пушками удалось сбить всего лишь шесть МИГов.



Воздушный коридор, проходивший вдоль корейско-китайской границы, нарекли "аллеей истребителей". "Атакующие самолеты устремлялись с громадных высот, где преимущество имели МИГи, вниз, на малые высоты, где господствовали "Сейбры", - вспоминал один из американских летчиков. - На встречных курсах со скоростью более 1900 километров в час самолеты сближались так быстро, что человеческий глаз и человеческие реакции были на пределах своих возможностей".



Заокеанские специалисты насчитали свыше 30 примененных советскими летчиками тактических приемов. Причем успешно.



Справедливости ради стоит отметить, что в США по-разному оценивали уровень подготовки своего противника. Командир крыла истребителей Ф-86 "Сейбр" "реактивный ас" полковник Г. Тинг отмечал: "МИГ-15 страшен, если управляется хорошим, инициативным летчиком". Но были и другие оценки. В частности, в книге "Воздушная мощь - решающая сила в Корее" отмечается: "Противник показал немного нового в тактике организованных действий, в равной степени и в его поведении в воздушных боях было также мало необычного. Помимо обычных попыток использовать свое преимущество в чрезвычайно большой скороподъемности и в численном превосходстве, северокорейские истребители (понимать надо - русские и корейские. - Ред.) часто предпринимали разведывательный маневр и уходили в Маньчжурию".



В этой книге говорится и о потерях, понесенных сторонами в ходе воздушных боев. За 32 месяца войны, с ноября 1950 года и по июль 1953-го (до перемирия. - Ред.), сбито 802 МИГа и 56 "Сейбров", то есть соотношение 14:1 в пользу американцев.



"Очень хитрую методику нужно применить, чтобы добиться таких результатов, - считает генерал Евгений Пепеляев. - За свой полк могу сказать точно: счет 4:1 в нашу пользу. Мы потеряли чуть больше 20 самолетов. Погибло четыре летчика".






КТО У КОГО



Во время корейской войны военной разведке обеих воюющих сторон была поставлена задача во что бы то ни стало захватить самолет.



Нельзя сказать, что американцы проявили чересчур большую изобретательность в достижении цели. Журнал "Флаинг ревю" ("Flying review") писал, что над северокорейскими аэродромами разбрасывались листовки, предлагавшие летчику-перебежчику, который угонит МИГ-15, сто тысяч долларов.



Добровольцев не нашлось.



История первого захваченного "Сейбра" связана с уже знакомым нам асом Евгением Пепеляевым.
В одном из вылетов его атаковала пара "Сейбров". Небольшой вираж - и ведущий противника открывает огонь. Пепеляев мельком осматривает кабину: герметизация не нарушена, давление нормальное. И он тут же решает наказать американского летчика: обозначает боевой разворот в левую сторону, а в ходе маневра перекладывает МИГ в противоположную. Пилот "Сейбра" "купился" и оказался перед советским истребителем. Правда, на короткое мгновение, когда самолеты шли в перевернутом положении. Этого было достаточно...



Пилоту "Сейбра" удалось посадить поврежденный самолет, и он практически целехонький достался советской стороне как трофей и вскоре отправился в Москву. Сбитым оказался один из американских асов: на фюзеляже в три ряда располагались 12 белых звезд.



За три года войны у американцев появилось несколько модификаций "Сейбров". Использовались машины с радиолокационными прицелами, потом пошли самолеты с радиолокаторами.



Советские летчики охотились за каждой из новых машин.























Генерал-лейтенант авиации Николай Иванович Шкодин вспоминает: - Перед нами была поставлена задача добыть последнюю модификацию "Сейбра". В одном из боев мы повстречались с ними, и я одну машину сбил. Упала она в расположение корейских войск на рисовом поле. Точнее сказать, не упала, а села на брюхо. Сразу к ней бросились трое корейцев, намеревавшихся пленить летчика. Однако американцы организовали прикрытие с воздуха, расстреляв эту группу. Тут же прилетел вертолет и забрал летчика. С воздуха американцы пытались расстрелять сбитый самолет, но у них закончился боекомплект. Пока они летали на базу, корейцы забросали самолет грязью и рисовой соломой. По приказу из Москвы мы снарядили экспедицию за трофеем, которая, однако, возвратилась с пустыми руками. Американцы размолотили бомбами все рисовое поле и уничтожили машину".



В корейской войне реактивная авиация открыла счет своим победам. Больше всего воздушных побед одержал Евгений Пепеляев - 23.



22 летчика были удостоены звания Героя Советского Союза.



КОПИЯ ИЛИ ОРИГИНАЛ



Что мы знаем сегодня о самом первом отечественном реактивном истребителе МИГ-15? Помню, когда мы учились в Сормове, то каждый день видели эти маленькие машины, поднимавшиеся с аэродрома авиационного завода. Но мы знали, что и сам завод, и эти самолеты были большой тайной, и не дай бог проговориться кому-нибудь о том, что выпускал авиационный завод. Мы даже в небо смотрели украдкой, когда видели пролетающие истребители. Летают, и все - не наше дело, мы ничего не видели.



А над головой проносилась гордость и история нашей авиации. Сейчас уже не увидишь летающими МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, да и МИГ-21 стал редкостью. Печально, но ведь история авиационного завода нам неведома. И, чтобы узнать о своей авиации, мы вынуждены обращаться к иностранным источникам. А там...



В 1962 году швейцарский журнал "Интер-авиа" ("Interavia") опубликовал статью некоего Ганса Куэнзера "Семейное сходство реактивных истребителей. Был ли МИГ-15 скопирован с Та-183?"



Спор о первенстве вернулся на круги своя. "Благодаря" корейской войне МИГ-15 перестал быть секретным, и его изучением занялись авиационные специалисты.



Куэнзер пишет, что Курт Танк, не успев доделать Та-183, приказал в связи с поражением гитлеровской Германии уничтожить его рабочие чертежи, и тут же признает, что чертежи, равно как и построенный, но не летавший опытный Та-183, не были доступны ни России, ни западным странам.



Тогда о чем спор?



Куэнзер пишет: "Русский МИГ-15 не что иное, как наиболее современный проект, разработанный Куртом Танком, бывшим техническим директором и главным конструктором фирмы "Фокке-Вульф", осуществленный позднее в России с помощью германских инженеров".



Лавина подобных статей принижала роль советских авиаконструкторов и переводила их в разряд копировщиков. Одержав верх в корейской войне, МИГ-15 был "разбит" авиационными экспертами Запада.



ГРУДА МЕТАЛЛА



Но в истории должна быть справедливость.



В 1935 году на международном конгрессе в Риме аэродинамики довольно равнодушно вы слушали доклад немецкого исследователя Бугемана об эффекте стреловидности крыла при околозвуковой скорости самолета.



Через семь лет эта идея получила воплощение. В воздух поднялся перехватчик Ме-163 - "бесхвостка" - со стреловидной передней кромкой крыла и развил скорость порядка тысячи километров в час. Крыло обратной стреловидности имел реактивный бомбардировщик Ю-287. Этот самолет был захвачен на одном из аэродромов наступающими войсками Советской Армии.



Пять лет спустя советский авиаконструктор Артем Иванович Микоян спроектировал МИГ-15. Почти в то же время проектируется "Сейбр". Почему же создателей "Сейбра" не обвиняют в плагиате и копировании? А ведь именно в Америке оказались все ведущие авиаконструкторы гитлеровской Германии. Ладно, оставим все обвинения в адрес наших авиаконструкторов на совести "экспертов".



Говоря о МИГ-15, мы забываем, что наша авиация быстро и последовательно шла по "реактивным ступеням". Плотность вылетов новых моделей самолетов была необычайной. Первым взлетел МИГ-9, в тот же день через несколько часов ЯК-15, через несколько месяцев - Ла-150.



У Микояна и Гуревича позиция была выигрышной. Их КБ не было отягощено доводкой и модификациями серийных самолетов. Они поставили для себя главную цель - МИГ-9.



В начале 1947 года шли государственные испытания двух истребителей: поршневого Ла-11 и реактивного МИГ-9. Лавочкин понимал, что он спроектировал отличный самолет, но... вчерашнего дня.
Однажды Лавочкина пригласил Сталин. Возник вопрос: какой самолет запускать в серию?



— Полагаю, что МИГ-9, - ответил не задумываясь Лавочкин.



— Нехорошо, что конструктор не заботится о своей машине! - недовольно сказал Сталин. - Ла-11 - это самолет, в котором устранены дефекты, есть летчик, который может его пилотировать, механик, который может за ним ухаживать. А что такое МИГ? Груда металла...



Подобные "груды металла" вскоре появились и у Лавочкина - Ла-150, Ла-152, Ла-154, Ла-156 и, наконец, Ла-160, принесший конструктору сладость успеха. На этих самолетах прошли проверку тонкие крылья, скоростные ламинарные профили, элероны с внутренней компенсацией и прочие технические новинки. И главное, конечно, - стреловидное крыло.



Лавочкин любил говорить:



— Главный конструктор должен толкнуть первый камень. Тот, с которого начинается лавина. Он толкнул камень, и лавина пошла. Через считанные месяцы после завершения испытаний Ла-160 все три истребительных КБ выпустили самолеты со стреловидными крыльями. Не экспериментальные, а настоящие, боевые самолеты. Но, несмотря на то что и Лавочкин, и Яковлев проявили подлинные конструкторские чудеса, конкурировать с мощным МИГом они не смогли. Микоян и Гуревич создали машину прочную, надежную и неприхотливую в своих требованиях к летчику. Не зря МИГ-15 прозвали самолетом-солдатом и без промедления поставили на конвейер.



"Ходил" МИГ-15 и за звуковой барьер, хотя он для этого не был предназначен. 24 сентября 1949 года летчик-испытатель А. Тютерев при помощи пикирования преодолел звуковой барьер. Через два года "прошли" за звук МИГ-17 и ЯК-50.



В работе над МИГ-15 Микоян и его помощники продемонстрировали особое свойство человеческого ума — выдавать в трудные минуты решения, которые в иной ситуации, наверное, и не удалось бы найти.
Вот лишь один пример. В ходе испытаний было установлено, что от стрельбы центральной пушки глохнет двигатель. Микоян вызвал ведущих конструкторов. Думали долго. Место центральной пушке нашли, только уж очень неудобное - под пилотской кабиной. Разместить там пушку еще можно, но как ее обслуживать — неизвестно.



И вот здесь уже выход подсказал Михаил Иосифович Гуревич: пол пилотской кабины должен быть самостоятельным агрегатом, где бы монтировались все нужные узлы, а затем вставлялись в кабину. За считанные минуты ручная лебедка поднимала лафет с оружием, подготовленным к бою, и самолеты уходили в небо. Время подготовки к вылету заметно сокращалось.



"Этот самолет, — писал в журнале "Флаинг ревю" авиационный обозреватель Рой Брейбрук о МИГ-15, - должен войти в историю авиации как удачная конструкция, влияние которой на современные истребители заметно и сейчас... Выдающиеся высотные характеристики самолета заставили конструкторов Запада пересмотреть тенденции к созданию все более тяжелых истребителей".



И ВСЕ-ТАКИ ЛУЧШИЕ



МИГ-15 вышел из корейской войны победителем в 1953 году, а через 12 лет - 2 апреля 1965 года на другой войне, вьетнамской, — в бой вступили микояновские самолеты МИГ-17. Им, дозвуковым, пришлось сразиться со сверхзвуковым Ф-4.



"Самолеты МИГ-17 даже при бережном использовании, - писал журнал "Труппенпраксис", - имели такие успехи, которые заставили американцев проводить ответные мероприятия, прежде всего организовать прикрытие ударных групп истребителей-бомбардировщиков и разрабатывать другие способы боевых действий истребителей, соответствующих обстановке".



Надо сказать, что самоуверенность американских авиаконструкторов и летчиков дорого им обошлась. Они недооценили МИГ-17, как в свое время недооценили МИГ-15.



23 апреля 1966 года в небе Вьетнама провел свой первый бой истребитель МИГ-21 — самолет с треугольным крылом, начавший новое поколение советских боевых истребителей.



"Каким бы мне хотелось видеть истребитель для установления превосходства в воздухе. Достаточно быстрым и маневренным, чтобы побеждать последние МИГи. Все остальные возможности самолета должны иметь второстепенное значение", — заявил бригадный генерал ВВС США Робин Олдз.



"Мы должны знать, насколько лучше следует быть самолету, чтобы противостоять русскому или превзойти его", — сказал корреспонденту газеты "Нью-Йорк тайме" в июле 1969 года Майк Пелехон, главный конструктор и теоретик американской самолетостроительной фирмы "Грумман".



Но это были еще не звездные часы конструкторского бюро Микояна. Впереди было появление специстребителей, которые на многих мировых авиационных салонах будут признаны лучшими.
( КБ МИГ . В.Федоров )
 

Вкладення

VValue

Новачок
Здравствуйте PETROPAVEL.С волнением прочитал "последний бой зубастого полка".К сожалению ничего не знал об этих героико-трагических событиях в Великой Отечественной Войне. Считаю.что это пример большой любви к Родине,самопожертвованию не только солдат,но и их четвероногих боевых друзей.На таких примерах нужно воспитывать молодежь,снимать героические кинофильмы.Затронули Вы очень нужную тему для сегоднешного дня,да и самого "заставили" поискать информацию на события того периода войны. Хочу поделиться результатом поиска. Очень сильное стихотворение написано поэтом-афганцем, Феодосийцем Александром Журавлевым,который принимал участие в открытии памятника погибшим пограничникам в с.Легедзино. Легедзино,окраина села. Война.Фашисты шли как на параде, Здесь в сорок первом Армия легла, Оставив повесть о погранотряде. Черкащина,равнинные бои Растерли в пыль "слепую оборону". Войска сдержать лавину не смогли. Колокола готовы к перезвону. Тут на пути германского катка Поднялись в рост зеленые петлицы Эх,как,ты,жизнь ничтожно коротка! За Родину!...И покатились фрицы. Неравный бой.Застава полегла Пятьсот бойцов погибло в жаркой драке. А тут иного быть и не могло... Но на врага вдруг ринулись собаки. Сто пятьдесят родных служебных псов Шли в контратаку,в лоб,не зная страха. А бег их был прекрасен и суров. Эх,тяжела ты,шапка Мономаха! Сто пятьдесят собак порвали полк Непобедимой вражеской пехоты. Все понимая,выполнили долг Бойцы резерва из хвостатой роты. Река-Синюха,памятник,цветы, Две стеллы рядом-людям и собакам. А на полях-прогнившие кресты, Холмы врагов,покрывшиеся мраком. Вечная слава Вам Герои-защитники.
 

PETROPAVEL

Слідопит
Немнго дополнений ...
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце,радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас.
Когда собака с человеком рядом,
Уходит из души по каплям зло.
Она всегда поймет вас с полувзгляда,
Наполнит дом уютом и теплом.
Когда потреплют нас в житейской драке
И кажется напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки
И слезы слизывают с нашего лица.
Так пусть же Человек - венец творенья,
Каких бы в жизни не достиг вершин,
Склонит чело с любовью и почтеньем
К четвероногим врачевателям души!
Я забываю, что собаки нет
И тянется рука, чтобы погладить.
Я постоянно оставляю свет
Ей в темном коридоре… Мне не сладить
С упрямым фактом, что собаки нет…
Я поводок ее не убираю
И машинально кухню запираю, -
Я забываю, что собаки нет…
И после переезда - коврик в кресле.
Убрать его мне не хватило сил.
Я просыпаюсь по утрам от мысли:
Гулять собаку кто-то выводил?
Ее игрушки до сих пор повсюду:
В коробках и за дверью, на полу…
Они вдруг возникают ниоткуда:
Собачка, ослик, яркий какаду…
Пустой квартиры открывая двери,
Я жду – навстречу выбежит… Но нет…
Лишь тишина… Мне просто трудно верить,
Что больше года уж собаки нет…
 

Вкладення

PETROPAVEL

Слідопит
В годы войны на различных фронтах служило свыше 60 тысяч четвероногих бойцов. Собаки-диверсанты пустили под откос десятки вражеских эшелонов. Более 300 единиц бронетехники противника уничтожили собаки-истребители танков. Псы-связисты доставили около 200 тысяч боевых донесений. На санитарных упряжках четвероногие помощники вывезли с поля боя около 700 тысяч тяжелораненых красноармейцев и командиров. С помощью собак-саперов было разминировано 303 города и населенных пункта (в том числе Киев, Харьков, Львов, Одесса), обследована площадь в 15 153 квадратных километра. При этом обнаружено и обезврежено свыше четырех миллионов единиц вражеских мин и фугасов.
В личном деле кроткого колли по кличке Дик записано: «Призван на службу из Ленинграда и обучен минно-розыскному делу. За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин, принимал участие в разминировании Сталинграда, Лисичанска, Праги и других городов. Главный подвиг Дик совершил в Павловске».
Это было так. За час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте дворца фугас в две с половиной тонны и часовым механизмом.
После Великой Победы легендарный пес, несмотря на множественные ранения, был неоднократным победителем выставок собак. Пес-ветеран дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями, как и подобает герою.
Участник Великой Отечественной войны тюменец Сергей Соловьев в одной из наших встреч рассказывал, как во время боев он нередко был свидетелем подвига четвероногих санитаров: «Из-за плотного огня мы, санитары, не могли пробраться к тяжело раненным однополчанам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. Между жизнью и смертью оставались считанные минуты… На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над умершими…»
 

PETROPAVEL

Слідопит
Одна лапа здесь, другая - там...
Об уникальном случае рассказал вожатый связист Николай Больгинов: «Это было под Никополем в феврале 1944 года. Вместе с собакой Рексом я находился при стрелковом батальоне. Дошли до берега Днепра и благополучно переправились. В это же время через реку была протянута кабельная связь от комполка до комбата, но минут через десять связь прервалась. А фашисты пошли в контратаку. Пришлось Рексу доставлять донесение. Но я опасался — таких широких рек да еще в такую холодную погоду ему раньше переплывать не приходилось.
Рекс смело бросился в ледяную воду и поплыл на наш берег. Сильное течение и ветер далеко отнесли пса. Но боевое донесение было доставлено. В тот день Рекс трижды(!) переплывал Днепр под ураганным артиллерийским и пулеметным огнем, доставляя важные документы».
К слову, в период затишья между боями, на связных собак надевали специальные вьюки и они доставляли на передовую письма и газеты. Случалось, что собакам доверяли доставку орденов и медалей в подразделения, куда невозможно было пробраться из-за сплошного обстрела.
Джульбарс на сталинской шинели.
В первые послевоенные годы на зданиях многих городов Украины можно было встретить надпись: «Проверено, мин нет!» и под ними — фамилии сержантов и офицеров, чьи подразделения проводили разминирование. Оставлять подобные указатели было правилом для саперных частей.
Таким же образом поступали и бойцы, работающие с собаками-миноискателями. И делали они это, надо сказать, с особой гордостью, будучи твердо уверенными, что те участки и объекты, которые были проверены собаками, гарантировали полную безопасность.
Не буду врать... имени летчика сейчас не помню – давненько уже эту историю слышал. Назовем его Н.

Летал он во время войны на штурмовике Ил-2. Одноместном, без заднего стрелка. И сбивали их поначалу безбожно. Ильюшин-то проектировал свой штурмовик двухместным. Но товарищ Сталин посчитал, что лучше взять лишнюю бомбу, и вычеркнул своим красным карандашом и место заднего стрелка, и сотни жизней летчиков. Потом самолеты стали делать двухместными, но... это потом.

У этого летчика была псяка, которую он подобрал, прикормил, и она дожидалась его на стоянке самолета, пока он не возвращался из полета. Однажды, когда нужно было облетать самолет по кругу в районе аэродрома (после ремонта), Н. решил покатать и псину. Благо, штурмовик - не истребитель: места в кабине поболее. Да и «мертвые петли» на штурмовике не принято было крутить.

Пристроил он свою собацюльку мордой назад, лапами за бронеспинку и полетел. Уже собрался заходить на посадку, когда псина забеспокоилась, шерсть дыбом, глаза из орбит, лает, аж слюной захлебывается. Н. оглянулся, но ничего не заметил.

Нужно сказать, что у Ила обзор назад - никакой. А назад-вниз просто не реально что-то увидеть.Но какая-то чуйка подсказала Н., что псина бесится не спроста.

Педаль руля поворота вниз до упора, и в левое скольжение. А справа прошла «сочная» пушечно-пулеметная очередь, и проскочила пара мессеров-охотников.

После этого Н. летал только со своей псинкой.

Она смотрела назад и лаяла только на «мессеры и фоккеры». Своих игнорировала. При этом псина реагировала даже на те самолеты, которые не попадали в поле зрения, а заходили снизу. Как сквозь рев двигателя она слышала звуки немецких самолетов? Может, просто, жить хотела?

Вот так у Н. появилось живое зеркало заднего вида, оно же – летчик-наблюдатель.
 

Вкладення

PETROPAVEL

Слідопит
Служебной овчарке на Кубани поставили памятник





В Приморско-Ахтарске хотят отлить скульптуру собаки и установить ее в городском парке воинской славы. Эта овчарка спасла в горячих точках десятки русских солдат.

Полицейские Приморско-Ахтарска уже привыкли к тому, что к единственному в небольшом городке зданию ОВД почти каждый день приходят люди с цветами. Живые гвоздики народ приносит к установленному на территории отдела памятнику овчарке Елге, спасшей от верной гибели целые взводы российских солдат.

Во время своей службы в «горячих точках» натасканная на взрывчатку четвероногая сотрудница тогда еще милиции унюхала не один десяток «растяжек», фугасов и снарядов. Вместе со своей лохматой напарницей на передовой всегда был кинолог Евгений Шестко, взявший овчарку на воспитание еще крохотным щенком, при первом взгляде на которого, честно говоря, хотелось плакать от жалости.


- С Елгой мы «познакомились» в 2001 году, когда я только пришел в органы, - рассказал «Комсомолке» Евгений. – Руководство, помню, выделило тогда на покупку служебной собаки 5 тысяч рублей. Отправился я с этими деньгами к местному заводчику овчарок. Он мне гараж открыл и говорит – выбирай. Смотрю, а на меня пялятся два здоровых кобеля и небольшая такая с виду слабенькая собачка.

Хозяин рассказал, что она недавно переболела рахитом. А я, знаете, по жизни трудности люблю. Да и жалко стало бедолажку. Ну, думаю, возьму ее. И не ошибся. Хорошей она боевой подругой оказалась. Пусть и не сразу, но научилась понимать меня с полуслова. И вообще у нас с Елгой любовь с первого взгляда случилась.




Начальство сначала было в некотором шоке от выбора молодого кинолога, мол, зачем принес такого «задохлика», когда нормальные собаки были? Но тот ни капли и не сомневался в своей напарнице. Овчарка проявила себя уже во время одной из первых командировок в Грозном в 2002 году. Однажды ночью место дислокации, где Шестко заступил с Елгой на службу, обстреляли чеченские боевики.

Огонь они вели с руин близлежащего пивзавода. Наутро кинолог с овчаркой отправились туда на разведку – развалины был отличным местом для размещения наших солдат, охранявших штаб российских войск. Но прежде чем запускать в зияющее пустыми окнами здание бойцов, его надо было поверить на наличие взрывчатки.

- Елга шла впереди, я за ней, а за нами – тридцать солдат, - вспоминает Шестко. – У слегка прикрытых ворот пивзавода собака села, показывая тем самым, что учуяла опасность. Вызвали саперов. Выянилось – на воротах стояла прикрепленная к гранатомёту «Муха» мина.

В другой раз Елга спасла целую колонну. Недалеко от пункта временной дислокации наших войск под кучей мусора она обнаружила 120-миллиметровый снаряд – при взрыве такая штука легко разнесет в щепки «КамАЗ». По дороге же, на обочине которой под хламом и валялась смертельная железяка, должны были с минуты на минуту пройти махины с солдатами и всяческими грузами. Колонне, естественно, моментально дали отбой.



Овчарку Шестко военные и находящиеся в горячих точках полицейские полюбили как свою родную. Называли ее ласково «Сестричка-лисичка», «Елгуня». Каждый день отдавали ей часть своего пайка. В сутки, таким образом, Елге перепадало примерно с килограмм сыра и около пятидесяти яиц. А один раз собаку-героя и вовсе попытались выкупить. И не кто-нибудь, а воевавший на стороне федералов чеченский командир. За овчарку он предлагал 10 тысяч долларов.

- Я отказался тогда от такой сделки, - говорит Евгений. – Ну, во-первых, как бы банально это не звучало, но своих друзей не продают – Елга стала для меня самым близким существом. А во вторых – без нее много ребят просто бы не вернулись домой. Это я вам стопроцентно говорю. Она стала нашим ангелом-хранителем.

Во время одной из спецопераций овчарку задело осколком разорвавшегося на дереве снаряда. Собаку в срочном порядке доставили в больницу, сделали рентген и поставили диагноз – смертоносное железо вонзилось животному прямо между лопатками. Кусок мины достали. А когда Шестко с последней командировки привез Елгу в родной Приморско-Ахтарск, у четвероногой боевой подруги кинолога обнаружили рак молочных желез. Как-никак, а взрывчатка-то - сплошная химия. От нее не то что овчарка – здоровый мужик загнется…

По территории городского ОВД Елга единственная из собак ходила без намордника, а когда здоровье лохматого эксперта по поиску мин и снарядов пошатнулось совсем, Женя забрал напарницу к себе домой, кормил ее как ребенка из специального шприца то бульончиком, то кашей - в последние дни овчарка уже практически не могла самостоятельно жевать.


- Двадцать второго марта прошлого года пришел домой, а Елги у забора нет, - срывающимся голосом рассказывает Шестко. – До этого она полгода каждый день ровно за 15 минут до моего прихода встречала меня у калитки, лежала в грязи под дождем и снегом. Я сразу понял – случилась беда. Зашел во двор, огляделся, а Елга лежит под навесом и смотрит на меня так печально. Подошел к ней, взял ее на руки и говорю нежно: «Ну, прости меня, дорогая, забегался я с этой работой. А она словно ждала этого момента – тяжело вздохнула, как человек, три раза дернулась и все…

После смерти Елги Женя три дня не появлялся на работе. Пил. Коллеги все это время не трогали Шестко.

- Не взял бы я ее тогда, двенадцать лет назад, неизвестно, как бы вообще моя жизнь сложилась, - добавляет офицер. Меня как-то спросили, что я буду делать с Елгой, когда она состарится. А я ответил – будет жить у меня, а когда умрет – поставлю ей памятник.

Слово свое Шестко сдержал. Ассоциация ветеранов боевых действий, полноправным членом которой являлась овчарка, собрала деньги и поставила собаке монумент. Прямо на территории Приморско-Ахтарского отдела ОМВД, рядом с монументом погибшим в горячих точках правоохранителям. Начальник районной полиции Артур Гранков инициировал добровольный сбор средств с сотрудников на полную реконструкцию постамента и на приведение окружающей его территории в надлежащий вид.
 

PETROPAVEL

Слідопит
Чевствуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.

С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат засторелой раны.

Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть
В вашу честь цветет неопалима
 

Вкладення

Зверху